Завершились четыре дня онлайн-курса «Развитие УК: стратегии и инструменты прибыльного роста», на котором руководители компаний учились планировать работу своего бизнеса и продвигать свои услуги. В последний день мастер-группы Борис Валит рассказал участникам мероприятия, как наладить отношения с жителями, чтобы это приносило пользу управляющей компании.
Главный актив управляющей компании – долгосрочные отношения с жителями
Собственники помещений в МКД – главные клиенты управляющих организаций. Успех любого бизнеса во многом зависит от впечатления клиентов об организации, которая оказывает им услуги. Если потребителя всё устраивает, он не будет пытаться заказать эти продукты и услуги у конкурентов.
Чтобы сформировать о себе положительное мнение и заработать хорошую репутацию, управляющая компания должна пройти определённый путь. Скорее всего он будет долгим и сложным. Рассмотрим, какие этапы придётся преодолеть:
- Первичное осмысление. У клиента только появляется потребность в услугах управляющей организации. Это может быть дом-новостройка или МКД, в котором жителей не устраивает работа нынешней компании. Клиент начнёт узнавать, какие УО существуют в его городе или районе, и присматриваться к ним.
- Оценка. На этом этапе клиент выбирает, с какой компанией хотел бы работать. Если вы на рынке давно и о вас уже есть какие-то мнения, то они могут послужить основой при принятии решения.
- Сделка. Собственник уже обратился к вам, но ещё не принял окончательного решения. Вам предстоит узнать, что потенциальный клиент ожидает от заключения договорных отношений, проанализировать, какие работы и услуги необходимо выполнять по его МКД, рассчитать их стоимость. Если обе стороны будут согласны с условиями, перейти к проведению общего собрания собственников, а затем и к подписанию договора управления.
- Опыт. Это самый долгий и тяжелый этап, который включает в себя сами работы по обслуживанию и ремонту дома, повышение лояльности собственников, внедрение различных решений. Он длится всё время, пока управляющая компания работает с МКД. Именно на этом этапе решается, удастся ли УК выстроить с жителями конструктивные отношения. Поговорим о том, что помогает при работе с жителями.
Как УО организовать школу ЖКХ для жителей
Как выстроить «точки контакта» с жителями
Первое, о чём стоит подумать, – на что вы будете делать упор при общении с собственниками. Подумайте, где ваши сотрудники могут контактировать с жителями: в доме, во дворе МКД, в офисе управляющей компании или онлайн – по телефону, на сайте, в социальных сетях или мессенджерах, и выделите несколько подходящих вашей организации точек контакта.
Разделим точки контакта на две группы: оффлайн и онлайн.
К оффлайн-точкам можно отнести:
- квитанции для оплаты ЖКУ;
- бюллетени голосования на общих собраниях;
- блокноты, ручки, магниты, календари и другая сувенирная продукция;
- информационные буклеты, брошюры, пособия;
- брендированная одежда сотрудников;
- местные издания – газеты, журналы, телеканалы;
- информационных стенды и др.
Позаботьтесь, чтобы вас узнавали. Размещайте в таких точках контакта свой логотип и краткую контактную информацию. Так жители всегда смогут обратиться к вам сразу после возникновения вопроса или проблемы.
Информационные буклеты и брошюры помогут жителям легко ориентироваться в том, в каких ситуациях куда обращаться, сколько времени потребуется УК на устранение неполадок.
Точками онлайн-контакта принято считать:
- личные встречи сотрудников управляющей компании с жителями многоквартирных домов;
- сайт управляющей компании;
- группы в социальных сетях;
- мобильные приложения для жителей;
- мессенджеры;
- публикации в электронных СМИ;
- канал на YouTube.
Позаботьтесь о том, чтобы сотрудники, которые встречаются с жителями вживую, выглядели аккуратно и опрятно, чтобы их речь была чёткой. Следите, чтобы контактирующие с жителями работники УО были компетентны и могли дать ответ практически на любой вопрос.
Тщательно следите за сайтом организации, постарайтесь сделать его информативным и понятным, регулярно размещайте там свежие новости о вашей деятельности и изменениях в сфере ЖКХ.
В соцсетях и мессенджерах отвечайте оперативно и конкретно. Учитесь работать с негативом: отвечайте сдержанно на любые комментарии. Со временем негатива станет меньше.
Организуйте мероприятия для жителей МКД: праздники, субботники, на которых сможете пообщаться с жителями, выявить имеющиеся проблемы и повысить лояльность собственников.
На семинаре Борис Валит рассказал, как управляющие компании уже успешно применяют точки контакта на практике: у многих из них есть решения, на которые стоит обратить внимание.
Три этапа создания управляющей организации
Сделайте упор на те вещи, которые жители замечают в первую очередь
Первый способ завоевать доверие собственников – качественно выполнять те работы, на которые жители обращают больше всего внимания. Список таких вещей мы нашли в журнале «Управление МКД»:
- Надлежащее состояние мест общего имущества. Никому не понравится грязь в подъезде, свисающие с козырьков и крыш сосульки или нерабочий мусоропровод.
- Точность в начислениях за жилищно-коммунальные услуги. Жители не всегда могут понять из квитанции, из чего складывается размер платы и как управляющая компания ведёт расчёты.
- Вежливость и отзывчивость сотрудников УО. Любому клиенту приятно, если к его проблеме относятся с пониманием и делают всё возможное, чтобы устранить неполадки в кратчайшие сроки.
- Информирование жителей о работе управляющей компании. Информационные стенды, сайт, группы в социальных сетях не должны быть заброшенными. Регулярно обновляйте информацию, чтобы собственники знали о проведённых и предстоящих работах.
- Качество коммунальных услуг. Следите за температурным режимом в помещениях, вы работаете для комфорта жителей МКД.
При надлежащем выполнении этих работ и хорошей информационной работе, большая часть собственников будет довольна деятельностью управляющей компании. При этом советуем не забывать об остальных работах по договору управления МКД.
Какие акции и мероприятия УО может организовать для жителей домов
Итоги мастер-группы
Направлений работы для повышения репутации компании множество. Но реализовать сразу все вряд ли получится. В последней части онлайн-курса Борис Валит рассказал, как верно определить, с чего начать. Мы рассмотрели несколько вариантов старта кампании для повышения лояльности собственников, обратились к самым эффективным примерам из существующей практики.
В конце мероприятия подвели итоги, чему участники научились за три дня. Список получился обширным. За четыре дня мастер-группы её участники:
- научились правильно ставить цели;
- поняли, как разработать стратегию развития;
- узнали, как верно выстроить оргструктуру компании;
- научились выстраивать бизнес-процессы;
- подумали, какая система маркетинга и продаж будет работать в УК;
- представили, как сделать свой бренд узнаваемым;
- поговорили о финансах и налогах;
- узнали, как повысить производительность труда в основных отделах;
- проанализировали, как быть на шаг впереди конкурентов;
- узнали о действенных инструментах повышения лояльности клиентов.
Все теоретические знания были закреплены практическими заданиями. Уверены, что они помогут участникам реализовать свои планы.
Если вы не смогли принять участие в нашем мероприятии, но вам интересно, как оно прошло, читайте статьи о 1, 2 и 3 днях на нашем портале и записывайтесь на практический трёхмесячный курс «УК на 100%», в результате которого вы сможете выстроить системный подход к управлению компанией и увеличить её прибыль.