урок

2. Сегментация долгов

  • 1. Особенности подхода к работе с задолженностями
  • 3. Решение долговых проблем через восстановление связей и помощь
  • 4. Уровни коммуникации в работе с долгами ЖКХ
  • 5. Эффективное групповое информирование
Дата актуальности курса:
14.07.2017

2. Сегментация долгов

Урок посвящён принципам сегментации долгов и выбору шаблонов работы для каждого типа долгов.


Сегментация может иметь разную основу и служить различным целям. Долги можно разделить на группы не только в зависимости от суммы. Можно выделить группы долгов ориентируясь на тот пиар-эффекта, который дает работа с каждым отдельным типом долгов. Например, если вы покажете людям в вашем доме, что вы успешно работаете с наиболее состоятельными должниками, это определённым образом подействует и на остальных и вызовет дополнительную поддержку. И наоборот, можно показать, что с кого-то вы не взыскиваете, а помогаете. Например, работа с таким типом, как пожилые люди, которым не помогают их родственники. Вы можете им помогать, напоминая родственникам о том, что необходимо оказать соответствующую поддержку, и показывать эту работу различными способами. Это напоминает и другим категориям граждан, о необходимости оплаты. Воздействие на одну группу должников, дисциплинирует и других.

Каждый выделенный тип требует определённого набора методических документов и шаблонов. Некоторые методические и шаблонные документы актуальны чаще всего для всех должников, но с наиболее крупными долгами работать надо особым образом, привлекая нестандартные документы. Например, при работе с семьями, в которых есть дети, особенно маленькие, и которые злоупотребляют алкоголем (часто у них отключены определенные коммунальные услуги), можно использовать обращение в органы опеки и попечительства. Это спорный, но есть возможности его использовать. Речь идет о том, чтобы сообщить в органы опеки и попечительства о том, что дети могут находиться в опасном для жизни состоянии. К сожалению, подобная идея при неправильной подаче уже привела к скандалу, когда СМИ, включая федеральные, стали писать, что за долги по ЖКХ будут забирать детей. Хотя изначально эта идея родилась из конкретной трагедии. В одном из регионов страны случился пожар в неблагополучной семье, которая имела долги по ЖКХ. Так как были отключены все коммунальные услуги, они были вынуждены готовить на открытом огне в квартире. Соответственно, начался пожар. Безусловно,такие случаи необходимо выявлять. Но тем, кто мог бы исправится, надо показывать, что этот шаблон может быть использован в их случае.

Самые распространённые типы должников:

а) пожилые люди, которым не помогают родственники;

б) асоциальные семьи с детьми, которые находятся в угрожающих их жизни условиях;

в) предприниматели, которые считают, что с них юридически не взыщут;

Бывают случаи, когда возникают проблемы с оформлением документов. Например, мы с этим сталкивались в одном коттеджном поселке: общее собрание не утвердило никакие тарифы из-за того, что популисты, скажем так, захватили контроль над процедурой голосования, обсуждения и т.д.

г) недисциплинированные плательщики, которые имеют деньги.

д) люди, которым не платят и задерживают заработную плату: те, кому реально не платят, и те, кто ссылается на неоплату в обоснование своего долга по ЖКХ. К обеим подгруппам применим нестандартный шаблон − обращение, точнее, сообщение с их слов в полицию по поводу невыплаты заработной платы. Так в некоторых случаях это уголовное преступление, предусмотренное ст. 145.1 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат». Это может или дисциплинировать работодателя или быть той помощью, от которой должник хотел бы отказаться, чтобы не испортить взаимоотношения с работодателем.