14.07.2017
1. Особенности подхода к работе с задолженностями
В уроке будут перечислены основные моменты, которые помогают организовать внесудебную работу с долгами в сфере ЖКХ.
Принято считать, что долги можно эффективно взыскать только через суд и другие юридические процедуры. Этот курс позволит креативно и критически подойти к проблеме. Вы сможете составить конкретный план по улучшению работы с долгами, выбрать шаблоны, которые можно использовать на практике.
Прежде всего, нужно разобраться, в чем заключаются особенности работы с частными долгами в сфере ЖКХ во внесудебном порядке. В основе такой работы лежат четыре основных момента.
- Сегментация долгов, т.е их разделение по определённым признакам:
а) разделение по суммам долга (крупные, средние, небольшие);
б) разделение по типам должников (по разным основаниям): по социальному признаку (например, асоциальные элементы); по региональному признаку; по религиозному признаку; по национальному признаку.
Для каждого типа можно подобрать свои способы взыскания
- Помощь должнику может стать основой для решения долговых проблем.
а) буквальная помощь (субсидии);
б) помощь, от которой хотелось бы отказаться.
- Объединение усилий различных организаций. Следует обращаться к опыту тех организаций, которые успешно работают с долгами. Одни из лучших инноваций в области внесудебной работы с долговыми объектами, разрабатываются службой судебных приставов. Например, они регулярно публикуют новости о том, что забирают кошек, собак. Нередко новые подходы предлагают крупные ресурсоснабжающие организации. Но вы можете их сообщения брать и использовать для себя. Точно также можно применять и, адаптировать работу госорганов, например, опыт администрации президента. Она влияет на губернаторов через рейтинги. Соответственно, можно составлять такие рейтинги платежной дисциплины жильцов.
- Использовать различные уровни информационного воздействия. Внесудебная работа − это, прежде всего, воздействие с помощью информации. Какие уровни информационного воздействия можно выделить:
а) массовый (сообщение в СМИ). Часто в рамках отдельного дома и это нерентабельно и невозможно работать со СМИ самостоятельно, поэтому необходимо отслеживать появляющиеся новости, заставляющие людей платить или задумываться о том, чтобы найти деньги на оплату услуг ЖКХ.
б) групповой уровень. Это наиболее доступный уровень. Например, это правильные объявления на подъезд, которое может стать центром мини-кампании по улучшению взыскания долгов, поводом для слухов. При правильном подходе оно даже может стать поводом для сообщения в прессе.
в) индивидуальный уровень. Через совершенствование писем и обращений, которые вы отправляете лично должникам, можно получить дополнительные эффекты. Сейчас основная ошибка заключается в том, что в этих письмах преобладают юридические, непонятные людям формулировки. Стоит делать письма понятнее. Например, описывать людям, предполагаемую помощь, о которой говорилось выше .